Отдел технического обслуживания компьютерной техники

Отдел технического обслуживания компьютерной техники (ТОКТ) является самым «молодым» в составе ЦИКТ, но имеющим более 50-летнюю историю в качестве Вычислительного центра. В 2016 году Вычислительный центр вошел в состав Центра информационных компьютерных технологий именно как отдел, основное направление которого состоит в обслуживании и поддержании работоспособности компьютерного «железа» и оргтехники.

На отдел ТОКТ возложена одна из самых ответственных задач – техническое и программное сопровождение учебного процесса для студентов компьютерных специальностей и магистрантов всех факультетов, изучающих курс «Интернет-технологии». Оказываемая инженерами и операторами отдела бесперебойная работа компьютерного оборудования в 17 учебных компьютерных классах 4-го и 11-го корпусов, позволяет обучающимся беспрепятственно выполнять практические и лабораторные работы по компьютерным направлениям. При этом сотрудники отдела следят за состоянием каждого компьютера в классах (а это почти 250 компьютеров), проводят профилактику и мелкий ремонт, а также оснащают каждое рабочее место комплектами обновленного программного обеспечения для каждой дисциплины, изучаемой в компьютерных классах. На время проведения занятий за каждой аудиторией закрепляется оператор, в задачи которого входит подготовка аудитории к проведению занятия, контроль за работоспособностью компьютерной техники в течение занятия, в том числе фиксация сбоев в работе специализированного программного обеспечения и оборудования в целом, базовая проверка его состояния до и после каждого занятия, ведение журналов технического состояния и своевременная передача информации о возникших проблемах. Кроме того операторы следят за выполнением требований техники безопасности преподавателями и студентами во время работы в компьютерных классах.

Любой сбой компьютерной и оргтехники в университете затрагивает отдел ТОКТ. Инженеры и техники отдела берутся за технический осмотр, профилактику и восстановление вышедшего из строя всего компьютерного оборудования (системные блоки, мониторы, принтеры, серверы и пр.), а его количество в вузе порядка 5000 единиц! Сотрудники отдела оказывают организационные мероприятия по заправке и восстановлению картриджей для копировально-печатающей техники и ремонта компьютерной техники всех подразделений ДонНТУ в сторонних специализированных мастерских. Проводится учет материальной базы, находящейся в распоряжении отдела ТОКТ, осуществляется контроль за износом и формируются рекомендации по закупке, обновлению, перемещению и выводу из эксплуатации оборудования и комплектующих изделий. Также, в отделе ТОКТ создана комиссия для проведения диагностики компьютерного оборудования с последующим составлением дефектных актов.

Кроме вопросов поддержания работоспособности, сотрудники отдела ТОКТ занимаются вопросами развития компьютерной инфраструктуры, грамотного и рационального обновления вычислительной техники так, чтобы с минимальными затратами обеспечить доступ к ежегодно обновляющемуся программному обеспечению. Еще при действующем Вычислительным центре коллектив столкнулся с проблемой устаревания вычислительной техники (компьютеры со сроком службы 15 -20 лет составляют 90% от общего количества ПК), на которой необходимо работать с современным программном обеспечением. Решением этой проблемы стала разработка и внедрение технологии «Тонкий клиент», в результате чего с 2014 г. запущена многопользовательская система  РЕСУРС – Распределенная Единая Система Удаленных Рабочих Столов. РЕСУРС позволяет работать с современным программным обеспечением на компьютерах 95/98 годов выпуска, и сейчас к этой системе подключены компьютеры 13-ти компьютерных классов в 4 и 11 корпусах. На компьютерном совете ДонНТУ в ноябре 2015 г. был представлен отчет о внедрении данной инновации и ее дальнейших перспектив для университета.