Отдел мультимедиа и интернет-проектов

Отдел мультимедиа и интернет-проектов (МиИП) был создан в 2009 году, а до 2016 года назывался отделом web-технологий ЦИКТ.

Ключевой задачей отдела является работа с официальным сайтом университета (donntu.ru), а именно: развитие и информационная поддержка; формирование и управление новостной лентой; разработка и дизайн графической информации; изменение структуры; внедрение дополнительных программных модулей; развитие существующих сервисов и форм для пользователей; продвижение в ведущих поисковых системах. Создан и регулярно обновляется информационный контент, освещающий информацию о структуре вуза, основные события, анонсы мероприятий, актуальные фото- и видеоматериалы о повседневной жизни университета. Также осуществляется контроль эффективности сайта, анализ общей посещаемости, определение самых посещаемых разделов, отслеживание действий посетителей сайта, географический анализ.

Важно отметить, что материалы, созданные и размещенные на официальном сайте университета, впоследствии появляются на сайте Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Таким образом, работа отдела МиИП является значимой по факту создания исходных информационных материалов, которые размещены в сети Интернет, и впоследствии распространяются по многочисленным источникам сетевой информационной коммуникации (порталы, сайты, социальные сети и др.).

Сотрудники отдела занимаются также разработкой, созданием и редакцией мультимедийной информационной продукции в университете в сфере PR. Известный всем проект «Открытая книга», который проводит ЦИКТ совместно с НТБ, создан и распространен в Сети сотрудниками отдела МиИП. В настоящее время уже выпущены и размещены в сети Интернет видеоматериалы двух тематических направлений: «Открытая книга. 9 мая» и «Открытая книга. Владимир Высоцкий». Тщательно подобранный материал, продуманный сценарий, качественный видеомонтаж, делает ролики популярными среди подписчиков видеоканала YouTube и групп в социальных сетях ДонНТУ.

Отдельно стоит отметить огромную работу, направленную на разработку и монтаж видеороликов для YouTube-канала. Также на канале собраны выпуски видеожурнала «Донецкий политехник», научно-образовательной передачи «Образовательный вектор», образовательных роликов «Тропою знания». Также собраны ознакомительные ролики для абитуриентов и фрагменты видеопроектов о нашем университете.

Поскольку одним из важнейших ресурсов распространения информации в интернете являются социальные сети, то во всех ведущих социальных сетях открыты группы, в которых ежедневно публикуются тематические посты, репосты с официального сайта, ведутся диалоги со студентами и молодыми преподавателями. Проводятся работы по продвижению групп, привлекаются новые подписчики. Такой подход распространения информации способствует обратной связи с подписчиками и популяризации бренда «ДонНТУ», что, в конечном счете, способствует к привлечению внимания большего количества абитуриентов к вузу.

Сотрудники отдела также осуществляют технологическое сопровождение официальных сайтов деканатов, кафедр и других структурных подразделений, при необходимости консультируют коллег по вопросам размещения информации на сайте и управления ими.

Большой вклад отдел МиИП осуществляет в процессе приема абитуриентов, формирует электронную базу персональных данных поступающих – проводят регистрацию абитуриентов и их фотографирование. Заполняется также и электронная база отдела восстановления и переводов.

Качество и оперативность работы университета значительно улучшается благодаря функционированию электронной рассылки, которая была создана и осуществляется сотрудниками отдела. Благодаря этой функции каждый сотрудник, подписчик рассылки, оперативно получает распространяемую информацию для внутреннего пользования.

Отдел МиИП ответственен за выпуски обучающих мастер-классов по различного рода направлениям, касающихся работы сотрудников ДонНТУ с официальным сайтом, сайтами структурных подразделений, АС «Деканат», ресурсами локальной сети. Также силами отдела создаются видеоматериалы к торжественным событиям университета и знаменательным датам. Осуществляется разработка и дизайн материалов для размещения на информационных площадках университета.